1. Имя персонажа: Ёла Лаанеметс | Yola Laanemets.
2. Возраст и дата рождения: 27 лет, 2 января 1990 года.
3. Род занятий: драг дизайнер. Когда-то нормальных лекарств, а теперь... увы.
4. О персонаже:
# биография
Ёла Лаанеметс родилась в Эстонии, в городе Нарва, и не то чтобы у неё по жизни планировались какие-то невозможные и головокружительные перспективы. Второй ребёнок в сомнительной семье, младше старшей сестры на четыре года, Ёла — дочь людей, которым бы никогда вовсе детей не заводить — не то что двоих сразу. Отцовский алкоголизм, материнское прогрессирующее и всеми старательно игнорируемое биполярное аффективное расстройство, бабушка в деменции, умерший в мучениях от рака поджелудочной железы дедушка — Ёла честно старается не вспоминать родной дом, насколько то возможно. У неё до сих пор странно щемит сердце при мысли о семье, но никто не пытался её разыскать, когда однажды она просто исчезла. Закончив школу, Ёла сбежала, как и старшая сестра, чей след растворился где-то в Европе; сначала — перебралась в Тарту, поступив в Тартуский университет (факультет естествознания и технологий, институт химии, специализация на органической химии), где всеми правдами и неправдами выдавила себе стипендию, социальные льготы, гранты — что угодно, только бы не побираться и жить сколько-нибудь прилично. Ёле повезло оказаться крайне способной. Возможно, даже слишком.
В качестве дипломной работы она занималась разработкой GSK-3β АТФ-конкурентных ингибиторов (по хемотипу — 5-замещённые-N-(пиперидин-4-илметил)-1H-индазол-3-карбоксамиды) для терапии расстройств настроения — финансирования у университета откровенно не хватало для чего-то настолько амбициозного, так что, по большей степени, вся "мокрая" часть ушла к farmasian tiedekunta Helsingin yliopisto, с которыми научный руководитель Ёлы имел длительную историю научных сношений; и не удивительно, что, едва закончив бакалаврский диплом, Ёла уехала в Швецию. Уже на втором курсе магистратуры Ёла поступила на стажировку в AstraZeneca, а по окончании магистратуры переехала (опять) в Великобританию — по работе, разумеется, и по приглашению от Parexel; и, надо сказать, в какой-то момент жаловаться стало не на что. Высокая зарплата, карьерные перспективы, современный офис, чудесные коллеги... нет, не совсем чудесные — вернее, совсем не чудесные.
Если бы Ёла не заигралась в корпоративные игрища и не утонула бы в невыносимых переплетениях производственных драм (а заодно не лезла бы, куда не просят: с джуна всегда спрос мал), она бы так и сидела в замечательном офисе, работала бы на перспективной работе и зарабатывала достаточно на все хотелки (в разумных количествах), но не срослось. Вышло так, что препарат, который непосредственно разрабатывала Ёла, вышел на клинические исследования. Казалось бы, что не так? Живи и радуйся, что лечишь людей, но совершенно случайно обнаружилось, что, кроме целевого рецептора, разработанный препарат критически влияет и на второй, который при формировании панели селективности, честно признаться, не приняли во внимание; и агонистическое действие на него привело к результатам плачевным для пациентов. В принципе, компания могла позволить себе скрыть тоскливые и удручающие результаты — а что, когда-то на рынок вышел прекрасный антидепрессант, который статистически достоверно повышал частоту самоубийств у пациентов, и долгое время все проблему замалчивали, а после отделались не столь уж крупным в масштабе штрафом; и было принято решение — молчать и выжидать.
Ёла только не выдержала. Сказала по секрету одному человеку, которому не стоило доверять... И вылетела с работы настолько эпохально и стремительно, что наняться после такого скандала в мало-мальски приличное место — фактически невозможно.
Вернуться ей было некуда.
Если бы не один старинный знакомый, (не)бывший наркоман из локального коммьюнити таких же побитых жизнью асоциальных миллениалов, ненароком и как бы невзначай подбросивший контакт человека настолько сомнительного, что у обыкновенно законопослушной Ёлы волосы встали дыбом, но при этом искавшего дизайнера вовсе не лекарственных средств, кто знает, что бы ей пришлось делать. Вернуться в Эстонию? Шагнуть с моста? Биться головой о закрытые двери?
Ёла струсила — и выбрала войти в профессию опять, только с несколько другой стороны.
# личность
Ёла, в самом деле, существо достаточно наивное (однако последний кризис порядочно разбил ей розовые очки, и теперь она в полном отчаянии), и ей определённо не хватает софт скиллов, из-за чего жизнь её всякий раз идёт совершенно в непонятном направлении. Она плохо понимает и знает людей, да и просто-напросто этих самых людей боится; вечно одна, вечно погружённая в себя, Ёла как улитка — не вылезает из уютной раковины, пока эту раковину не раздавят вдребезги. Ёла замкнутая, пугливая, уставшая, израненная и травмированная, не способная привыкнуть к хорошему и ждущая подвоха от любого намёка на стабильность, но вместе с тем — слишком истощённая, чтобы изо дня в день сражаться; и можно сколько угодно вспоминать про лягушку, взбившую молоко в масло, но порой случается так, что лягушка тонет, как бы ни трепыхалась.
# навыки
Специалистка по разработке маломолекулярных лекарственных препаратов с уклоном в нейрофармакологию; медицинский и вычислительный химик, драг дизайнер — всё это про неё. Свободно говорит по-эстонски, по-русски, по-английски и по-фински. Понимает литовский и латышский. В целом, типичная картина для выходца из Восточной Европы, который жил в нескольких странах, на самом деле.
# кот
Есть замечательный рыжий кот Огонёк, с которым Ёла не расстаётся.
5. Внешность: Sadie Sink.
Выглядит катастрофически моложе своих лет, всё покупает по паспорту (и всё равно вызывает недоверие), редко воспринимается всерьёз, чем предельно возмущена, но в целом уже практически смирилась.
6. Связь с вами:
7. Дополнительная информация: что-нибудь эдакое, чтобы с сюжетом и лихвой, но не очень спешное, я медленная.
Отредактировано Yola Laanemets (2024-03-21 00:11:44)